Надежда, 57 лет: «ВИЧ не является моим недостатком, это просто вирус, который я удачно контролирую»

О ВИЧ я узнала 11 лет назад, тогда мне было 46 лет. Я просто проходила какие-то плановые обследования в поликлинике и не сдавала тест на ВИЧ отдельно, это было в женской консультации. Меня ничего не беспокоило в моем здоровье, у меня были уже взрослые дети, я давно развелась с мужем и жила совершенно свободной прекрасной жизнью. Я довольно привлекательная и поэтому у меня всегда были поклонники, кто-то из них был моим любовником, но я никогда не встречалась одновременно с несколькими. Преимущественно я всегда настаивала на использовании презерватива, так как о ВИЧ я слышала где-то, но больше меня почему-то тревожили другие заболевания, передающиеся половым путем. Я сама периодически наблюдалась у гинеколога и сдавала и на ВИЧ, и на ЗППП. Презервативы были часто, но не всегда. Это глупо сейчас, конечно, но мне тогда казалось, что если мужчина со мной встречается ни один год и говорит, что кроме меня у него никого нет, то я могу ему верить, так как все мои мужчины были очень приличные. Был даже женатый человек, но он говорил, что с женой у него давно уже нет секса, они живут, как соседи, и он встречается только со мной.
Так или иначе, но в 46 лет я случайно узнала у врача в женской консультации, что у меня какой-то «сомнительный» результат теста на ВИЧ, и его нужно пересдать в СПИД-центре. Врач дала мне адрес и как-то тревожно на меня посмотрела, сказав, что вероятно это ошибка и поэтому в СПИД-центре мне смогут точно ответить более точным анализом. Я помню, что у меня всю дорогу кружилась голова, пока я ехала в машине в этот СПИД-центр по незнакомому адресу, я даже не знала, что существует такое медицинское учреждение. Чутье мне подсказывало, что это не ошибка, всю дорогу я прокручивала в голове всех своих любовников, которых после развода с мужем было 6 человек. С кем-то я встречалась 1-2 раза и мы понимали, что продолжения не будет, а с кем-то я встречалась по году и больше.

***

Когда я приехала в СПИД-центр, я долго не могла туда войти. Мне почему-то хотелось убежать и убедить саму себя, что это все происходит не со мной, что это страшный сон. Но когда я все же пришла в регистратуру и сообщила, что меня направили из женской консультации, то у меня взяли мой паспорт и завели карточку, которую передали сразу в какой-то кабинет и попросили подождать в очереди около этого кабинета. Я увидела людей, которые ходили по коридору и было ужасно неуютно, так как если быть честной, я совсем не вписывалась в общую картину пациентов, на мне была шуба, дорогие украшения и прочие атрибуты. В итоге я зашла в кабинет к врачу, и она стала меня расспрашивать о моих половых связях, какие контакты у меня были и с кем. Я постаралась сдерживать слезы, но все равно начала рыдать, да так, что мне даже принесли воды и начали успокаивать, привлекая еще кого-то из врачей. В этот день я сдала кровь и мне сообщили, что через 10 дней придет ответ, можно будет приехать с паспортом и получить ответ. Эти 10 дней я провела сначала в Интернете, затем в слезах и алкоголе. Я ни с кем не хотела разговаривать и встречаться, на работе я попросила меня срочно подменить и просто не отвечала на звонки. Мне было ужасно страшно, что я могла получить ВИЧ и затем стало страшно, что я могла кого-то заразить, так как даже не знала, от кого у меня может быть ВИЧ. Кстати, я до сих пор этого не знаю. Ровно через 10 дней я приехала в СПИД-центр, мне подтвердили диагноз, поставили на учет, и я снова сдала кровь уже став новой пациенткой СПИД-центра. Вот так началась моя новая жизнь.

***

Я долго думала, кому я могу рассказать о том, что со мной случилось. Состояние моего здоровья резко ухудшилось, появился герпес на губах, волосы начали выпадать, я очень резко похудела и вообще стала какого-то серого цвета. Родные и даже просто знакомые спрашивали, что со мной, кто-то даже волновался, не онкология ли у меня. Дети предлагали отвезти меня в платные клиники на обследования. Я могла только плакать и молчать. А потом как-то решила открыться старшему сыну, затем рассказа своей маме, она хоть и пожилой уже человек, но всегда была моей опорой и поддержкой, потом рассказала двум подругам. Мне стало легче. Знаете, тогда не было большого доступа к информации о лечении ВИЧ, про АРВТ мало говорили, но мои близкие узнали, что если принимать препараты, то можно жить очень долго и не чувствовать себя больным. Врачи в СПИД-центре сообщили, что у меня на тот момент был даже хороший уровень иммунитета, в целом анализы были хорошими, и еще год я была без таблеток. Со временем прошел стресс, и я снова приняла свой обычный здоровый вид. Только спустя год я решилась позвонить своим бывшим любовникам и сказать, что со мной случилось. Я долго думала, как это сделать. Решила, что по телефону не смогу, предлагала увидеться. Все отреагировали так, словно для них это была большая новость, двое проявили ко мне даже агрессию. Из них только трое потом написали мне, что они сдали тест на ВИЧ и у них отрицательно. Скажу честно, для меня это был крайне тяжелый период, я чувствовала себя очень униженной, хотя понимала, что я делаю правильно, что сообщаю им о том, что у меня выявили ВИЧ, по крайней мере это честно. Особенно я думала о том мужчине, который был женат.

***

Я вообще человек очень позитивный и стала искать решение проблемы, а не загонять себя дальше в депрессию и переживания. У меня очень мощная поддержка семьи и подруг. Я помню, что однажды пришла в СПИД-центр и сама заявила врачу, что пора уже мне начинать терапию, так как заболевание у меня есть, значит и должно быть лечение. И я начала пить таблетки, после этого я стала чувствовать себя спокойнее, я поняла, что теперь мое заболевание под контролем. А еще через какое-то время я решила зарегистрироваться на обычном сайте знакомств, и стала просто ходить на свидания, чтобы почувствовать, что я снова нравлюсь мужчинам, для меня это было очень важно. Секса, конечно, никакого не было, это просто были свидания без последующих встреч. И вот на одной из таких встреч мне очень понравился мужчина, мне уже было тогда 50 лет, ему 54. Мы как-то быстро нашли общие темы, нам было очень интересно разговаривать. И примерно на третьем свидании я решила рассказать о том, что у меня ВИЧ. Я решила, что этот человек из Интернета, общих знакомых у нас нет. Даже если он исчезнет, значит это будет моим жизненным опытом. Я рассказала, а он не исчез. А пошел сам в СПИД-центр, узнал свой результат, консультировался со мной по поводу передачи ВИЧ, задавал какие-то смешные и глупые вопросы, а через месяц предложил жить вместе. Вот такая история. Через полгода мы решили, что у нас прекрасный возраст, чтобы пожениться и вступить в новую жизнь, можно сказать, мы снова стали молодыми.
Иногда я думаю, что мне очень повезло, что я встретила своего нынешнего мужа, а иногда я думаю, что так и должно было случиться. Ведь за несколько лет, что я переживала свой диагноз, когда у меня были периоды депрессий, ухода в алкоголь, как бег от реальности, когда я замыкалась в себе, я посещала группы поддержки для людей, живущих с ВИЧ, и видела себя как бы со стороны, я видела потерянных людей, которые вязнут в проблемах и даже не стремятся их разрешать. Я решила, что я так не хочу и не буду. Поэтому решила жить так, словно ВИЧ не является моим недостатком, а это просто вирус, который я удачно контролирую, который у меня, кстати, не определяется вот уже 6 лет. Я ничем не болею, я так же хорошо выгляжу, я радуюсь жизни, и друзья моего мужа ему завидуют, что у него такая жена. Поэтому мне хочется, чтобы люди, живущие с ВИЧ, не зацикливались на этом диагнозе, а двигались дальше к своим целям, стремлениям, не забывая о терапии, которая позволяет соединяться таким парам, как я и мой муж, где я ВИЧ-положительная, а он так и остается ВИЧ-отрицательным уже долгие годы.
Больше историй: